
Согласно древним ведическим знаниям любовь между мужчиной и женщиной развивается и проходит семь стадий, между которыми нет четких границ. Они могут плавно перетекать одна в другую или, подобно взрыву, проявляться одновременно.
1. Стадия созерцания. Внимание одного человека привлекает другой противоположного пола. Тот, чье внимание привлечено, выделяет другого человека из окружающих, присматривается, испытывает симпатию и невольно создает ситуации, позволяющие чаще видеться, потому что встреча вызывает радость.
2. Стадия инициации. Один из влюбленных (иногда оба) «выплескивает» свою симпатию по отношению к другому: активно привлекает к себе его внимание самыми различными способами, желая понравиться, произвести благоприятное впечатление, заинтересовать.
3. Стадия раскрытия сердца. Именно этот период ведические мудрецы называют «медовым месяцем», потому что «сердца обоих влюбленных раскрываются и источают потоки любви и нежности». Один из самых счастливых периодов на начальном этапе развития любовных отношений — возлюбленные забывают обо всем на свете и им кажется, что они нашли свою половину. Согласно Ведам, на этой стадии не стоит сразу вступать в сексуальные отношения, «пока страсть не станет служанкой любви», так как «страсть способна очень быстро захватить сердце, уничтожив еще совсем крошечный цветок любви» и выйти на первый план, разрушив любовь. Древние считали, что стадия раскрытия сердца может занять от нескольких месяцев до нескольких лет.
4. Стадия соприкосновения. Наиболее сложный и ответственный период. Необходимо найти точки соприкосновения на всех уровнях — духовном, интеллектуальном, социально-бытовом, эмоциональном и физическом, что требует терпения и внимательного отношения друг к другу. В этот период «сердца двух возлюбленных могут периодически закрываться» по причинам идеализации другого, страха или действия чрезмерной страсти, поэтому становится возможным внутренний или внешний разрыв. Но этот этап развития любви тоже конечен.
5. Стадия творения. Сердца возлюбленных «раскрываются» и все больше наполняться душевной теплотой. Теперь супруги готовы создать полную семью, то есть «принять туда души, которые станут их детьми». Они «создают сад любви и трепетно заботятся о каждом цветке», не оказывают давления на своих детей и не пытаются их переделать. С наступлением стадии творения «сердца любящих уже никогда не закрываются».
6. Стадия самопожертвования. Возлюбленные проходят испытания своей любви. Для каждой пары они свои, как и мера самопожертвования. Жизненная задача этапа состоит в окончательном разрушении того, что искуственно было создано в отношениях между людьми, чтобы осталась только любовь.
7. Стадия гармонии. Сердца двух людей как бы соединяются вместе и между ними не остается различий -они находятся в одной энергоинформационной матрице, супруги «имеют единое сердце на двоих». Любящие чувствуют друг друга на расстоянии. «Поток любви, подобно неиссякаемому водопаду, извергается вокруг них, гармонизируя пространство и время. Даже сильная боль не способна нарушить блаженство любви.
Души, достигшие этой стадии, не расстаются и после смерти». Те, кто смогли пройти все семь стадий развития любви, достигают духовного совершенства и, просветленные, возвращаются к Богу.
_____________________________
читать дальшеИ как дополнение...
Отрывок из книги "Между Тигром и Драконом" Бубы Прохожего.
И еще, вместо того, чтобы напрягаться, усердно раскручивая что-то, стоило бы глянуть со стороны, а действительно ли я занимаюсь тем, что мне предназначено? Но к этому вопросу, возможно, мы вернемся позже, когда рассмотрим, что такое эго. Ты уже думал над тем, что получится, если сложить «любовь» и «ненависть»?
– Конечно, – ответил я. – Любовь плюс Ненависть, получится что-то типа безусловной любви. Только я не пойму опять, как это можно применять на практике? Ну, допустим, я люблю кого-то, что плохого в том, если я хочу, чтобы она стала моей женой?
– Не спеши, давай вначале рассмотрим, что за любовь представляет Свирепого Тигра и что должно получиться в результате сложения. Думаю, у тебя не вызывает сомнения, что то, что обычно понимают под словом «любовь» – это Свирепый Тигр?
– О, это очевидно, – подтвердил я. – Сколько людей сознательно расстались с жизнью ради этой любви!
– Вот-вот, – подхватил Бобши. – Разве не странно, что любовь и смерть в нашей жизни очень часто идут рука об руку? Что это за любовь, если она приводит к смерти? Почему мы воспеваем чувство, которое очень похоже на смертельную болезнь? Чем отличается подобная любовь от, скажем, алкоголизма? Алкоголик так же стремится к водке, как многие к своим любимым. Он так же не может жить без объекта своего желания. От них одинаково можно ожидать агрессию, злобу, месть, если кто-то встанет на пути к заветной цели. Как может любовь сотрудничать с озлобленностью, ненавистью, местью и даже убийством? Ты когда-нибудь задумывался над тем, из какого чувства рождается подобная любовь?
Он сделал паузу, а затем продолжил.
– Все эти чувства рождаются из одного источника – нашего неисчерпаемого, эгоистичного «ХОЧУ». «Я хочу» порождает все чувства, о которых мы только что говорили. Это «я хочу» мы опрометчиво назвали любовью в противовес к «я не хочу» - ненависти. Ты видишь, «я хочу» и «я не хочу» отличаются только знаком. «Я не хочу» - это то же желание, только желание отрицания. По природе это одно и то же. Любовь в общепринятом смысле и ненависть имеют одну основу, различаясь только знаками. И в том, и в другом случае – это проявления нашего эгоизма, ибо «я хочу», равно как и «я не хочу», глубоко эгоцентрические желания. Это гнуснейшая подмена истинной любви эгоизмом, совершенно противоположным чувством.
– А вот теперь, самое интересное, – продолжил он. – Чем более эгоистичен человек, тем сильней его эгоистическая любовь – «я хочу». Вспомни таких разбалованных детишек, которые готовы свалиться на спину и реветь, дрыгая ногами, лишь бы исполнилось их «я хочу». Не так ли поступают многие «влюбленные», буквально взрываясь эмоциями неудовлетворенных страстей и амбиций? О! Их любовь действительно яркая и страстная. В их страстях гуляет необузданное эго. И они уже не безобидно дрыгают ножками, а готовы на озлобленность, месть, подлость и даже убийства ради достижения личной цели. Но во что их «любовь» обычно превращается после удовлетворения их «хочу»? Ответ прост – невозможно хотеть конфетку, которую ты уже съел. А хотелка-то еще никуда не делась, более того, она выросла еще больше от потакания, и их взгляд невольно ищет – а что бы еще скушать?
– И вот, – продолжил он, – этот эгоистический суррогат до сих пор является культурой человечества. Почти все сериалы построены на подобной любви и естественно полны злобы, мести, ненависти. Обрати внимание, «я хочу» можно рассмотреть и как жгучее желание БРАТЬ! Пока ты не увидишь этот эгоистический корень, ты будешь путаться в пониманиях любви. Если ты хочешь иметь кого-то, то ты не ее любишь, а себя. Ты ее хочешь иметь ДЛЯ СЕБЯ! Глубина страстности желания иметь прямо зависит от необузданности эгоизма. Чем необузданней твой эгоизм, тем сильней ты ее хочешь, вплоть до безумства. Я на месте девушек глубоко бы подумал, прежде чем ловиться на подобную необузданную страсть, якобы сильную любовь. Очень большая вероятность стать съеденной конфеткой. Я вообще не называл бы это любовью, это банальное разбалованное эгоцентрическое «хочу».
– Интересно, – вставил я, воспользовавшись паузой, – ты вот рассказал и это так очевидно, почему я сам раньше этого не видел? И это действительно повально происходит, почему-то в крутом эгоизме видят любовь.
– Есть на то серьезные причины, – ответил он, – но о них как-нибудь в другой раз, да и не все были в плену у этой иллюзии. Вот как говорил Будда: «Приход того, кого любишь – радость, уход того, кого любишь – слезы. Встреча с тем, кого ненавидишь – горе, расставание с тем, кого ненавидишь – блаженство. Но если вы делите себя на эти противоположности, то вы в аду, вы живете в аду». Да и не только он осознавал это заблуждение. Вот что сказано в Библии по этому поводу?
– Возлюби ближнего, как себя самого, – заучено выпалил я.
– Я так и думал, что ты приведешь именно эту цитату. А меж тем, она из Ветхого Завета, который диаметрально противоположен учению Иисуса, рассказавшего о любви на примере притчи об ограбленном путнике, которого бросили умирать в придорожной канаве. Конечно, легко любить поднявшего тебя, приютившего, накормившего и обогревшего. Но какая в этом заслуга? А ты попробуй полюбить «дальнего». Того, кто избил тебя, ограбил и бросил умирать у дороги. Конечно, пытаться насильственно любить кого-то другого, а тем более обидчика невозможно, может получиться лишь самообман. Но не все так безнадежно.
Теперь самое время поговорить о так называемой «безусловной» любви. Хотя мне этот термин не очень нравится, так как отражает лишь одну грань того бескрайнего состояния, которое пропитывает все живое. Коренное отличие этого состояния – это постоянная готовность ДАВАТЬ. Помнишь, там желание БРАТЬ, здесь готовность ДАВАТЬ. И именно «готовность», а не «желание». Потому как «желание» критерий эгоистический, даже если это желание давать. Это все равно ЖЕЛАНИЕ, идущее от эгоистического «я хочу». «Я хочу давать».
– Обрати внимание, – продолжал он. – Если не позволить проявиться «я хочу», то будет конфликт. А если не воспользоваться «готовностью», готовностью давать, то никакого конфликта нет. Ну не взяли то, что я предлагал, какие проблемы-то? Как у нас говорят: «мое дело предложить…».
– Подожди, – остановил я Бобши, – что-то ты про совсем не интересную любовь рассказываешь, пустую какую-то. Как так – «мое дело предложить», разве это может быть любовью?
– Не спеши, я сначала расскажу о безграничной любви, а затем, о том, что происходит или должно происходить между избранными. Или как принято говорить – между двумя половинками. Это вообще длинная тема, я думаю, что нам до утра ее хватит. Но она и очень нужная, так как наиболее часто спекулятивно используемая многими религиями и учениями. В ней очень важно разобраться.
Мы действительно проболтали с Бобши до утра, лишь периодически отвлекаясь на приготовление чая тут же на костре рядом с навесом. Наверняка я не все запомнил, да и мои навыки в донесении знаний куда скромней, чем у Бобши, но все, что смог понять и запомнить я изложил письменно.
Бобши начал с напоминания мне о том, что вся вселенная пронизана двумя силами: Силой Духа и Силой Жизни. Так вот, то, что мы обычно называем безусловной любовью - всего лишь отражение Силы Жизни. Это состояние не принадлежит кому-то одному, оно не индивидуально, им пронизана вся Вселенная. В это состояние можно попасть, но владеть им нельзя. Все живое буквально пропитано этой Силой. А если говорить точнее, то мы дышим Ею. Многие люди в период глубокого творчества иногда входили в пространство этой Силы. Именно этим я могу объяснить такое точное попадание некоторых поэтов:
И жизни каждая струя,
Любви покорная закону,
Стремится силой бытия
Неудержимо к Божью лону;
И всюду звук, и всюду свет,
И всем мирам одно начало,
И ничего в природе нет,
Чтобы любовью не дышало!
(Алексей Толстой).
Эта Сила дает нам любовь к жизни. Она вливает в нас радость бытия и любовь ко всему. Ее еще называют Божественной любовью, но люди привыкли, что все божественное непреодолимо далеко, что-то такое, что может быть когда-то и где-то, но не сейчас и не здесь. Самое парадоксальное в том, что мы постоянно дышим этой Любовью. Все зависит лишь от нашего внимания, от того, на что оно направлено. Не в наших возможностях выйти за Ее пределы, но в нашей воле видеть или не видеть.
Проявляя к кому-то любовь, мы сонастраиваемся с Ее вибрациями, с каждым вдохом ощущая ее у себя в груди.
И хотя мы Ею дышим, это не есть просто воздух в естественном его понимании, это скорее та энергия, та жизненная сила, которая заключена в нем. Вот почему без воздуха мы можем прожить считанные минуты.
Обрати внимание, – говорил Бобши, – без твердой пищи мы можем обходиться больше месяца – она нужна лишь для наших физических тел. Без воды – больше недели – она питает более тонкие тела. Без воздуха – минуты – он питает жизнь. Более тонкое – лишь плазменное состояние, которое соответствует сознанию и может называться самой жизнью. Там где нет сознания – нет жизни. Сознание – это проявление второй Силы – Силы Духа.
Книга Раймонда Моуди «Жизнь после смерти». Так вот однажды он спросил у своего пациента: «Вот ты только что был Там, скажи, ты узнал, зачем мы живем на этом свете?» «Для того чтобы любить и учиться», - ответил тот. То есть, у нас по жизни существует две задачи: задача идущая от Силы Жизни - Любить, увеличивая Ее потенциал, и задача от Силы Духа – учиться, а если быть точнее – развивать свое сознание, продвигая Волю Духа.
Я, конечно, тут же попытался расспросить Бобши о развитии сознания. Но он ответил, что эти две задачи практически неразделимы и в какой-то степени на них тоже можно посмотреть как на противоположности, составляющие нечто целостное. С одной стороны, мы рассматриваем понятие Любовь, вникая в смысл Силы Жизни, но с другой - складывая противоположности, мы пытаемся посмотреть на ситуацию более целостно, более объемно и тем самым выполняем задачу по развитию сознания, решая задачи Силы Духа. И вообще, все, о чем мы сейчас говорим, при условии, что оно начинает внедряться в повседневную жизнь, расширяет и развивает сознание, а значит, служит выполнению Воли Духа.