На продолжениях знаменитых книг можно неплохо заработать
В ближайшее время поклонники фэнтези получат возможность ознакомиться с дебютным романом Франсиски Солар, который выпустит известное английское издательство Random House. По контракту оно опубликует три книги молодой писательницы. Сочинение 23-летней чилийки под названием La Septima M написано в особом жанре фанфика. Предыдущий фанфик Ф.Солар Harry Potter y el ocaso de los altos elfos, ее собственная версия шестой книги о юном волшебнике, уже завоевал популярность среди онлайн-читателей и поклонников книг Джоан Ролинг.
читать дальшеФанфик – производное от английских слов «поклонник» и «вымысел». Как правило, сочинения любителей тех или иных произведений легко можно найти в Интернете. Их популярность, конечно, не сравнить с той, что имеют оригинальные книги, и суть всегда остается одной и той же: каждый такой рассказ или роман не что иное, как подражание. Впрочем, некоторых авторов они делают весьма известными и приносят им неплохой доход.
Роман Франсиски Солар о Гарри Поттере получил более 80 тыс. положительных рецензий от поклонников этого персонажа в США, Великобритании и некоторых странах Азии. Многим читателям онлайн-роман Солар понравился даже больше, чем шестая книга самой Джоан Ролинг «Гарри Поттер и принц-полукровка». Кстати, сама чилийка принялась за литературное творчество как раз из-за того, что была разочарована пятой книгой «поттерианы». По словам чилийской писательницы, ее продолжение саги о Гарри Поттере литературно богаче и лучше раскрывает характеры всех главных героев. «Все, что я знаю о литературе и писательском труде, я узнала в мире фанфиков», – заявила Франсиска Солар. И в этом она не одинока.
После первых уверенных шагов фанфик укрепился в отечественной литературе благодаря трилогии «Кольцо тьмы» Ника Перумова и «Тане Гроттер» Дмитрия Емца. Оба этих проекта не только успешно продаются в российских книжных магазинах, но и получили международную известность. Причем если роман Ника Перумова спустя десять с лишним лет, похоже, примирил его поклонников с почитателями «Властелина колец», то книги Дмитрия Емца сопровождает особая слава. Несколько лет назад, когда вышла первая часть серии о Тане Гроттер, издательство «Эксмо» заключило с голландским издательством Byblos контракт на выпуск этой книги. Однако против него подала иск юридическая фирма «ЛеБоф, Лам и МакРей», представляющая интересы автора и издателей «Гарри Поттера». Она требовала признать роман российского писателя плагиатом и запретить его публикации.
Сейчас, спустя три года после судебного разбирательства, которое пошло «Тане Гроттер» лишь на пользу, Дмитрий Емец считает фанфики ученическим жанром. «Это своего рода базовая техника, как формальные упражнения в карате, — говорит он. — Фанфик может стать хорошей школой для тех, кто в будущем захочет писать самостоятельные книги». Но, по мнению писателя, ощутимой прибыли творчество в жанре фанфик принести не может, так как рынок быстро «устает» от большого количества подобных произведений. Хотя не только читателям, но и самому «первичному» автору интересно, когда герои продолжают жить вне страниц его собственных книг. Это значит, что они превратились если не в народных, то хотя бы в широко известных.
Впрочем, единого мнения по поводу жизнеспособности этого жанра до сих пор нет. По мнению PR-директора издательства «Росмэн» (издает в России книги Джоан Ролинг) Алексея Шехова, в России у фанфика особых перспектив нет. «Очевидно, что копия, как правило, хуже оригинала, а ведь фанфик – это уже что-то вторичное, — прокомментировал он. — Я еще не читал ни одного удачного примера произведения в этом жанре и сомневаюсь, что сегодня на нем можно заработать большие деньги. Читатели, особенно в России, достаточно избалованы для того, чтобы выкладывать лишние деньги за вторичный продукт».
А Дмитрий Емец уверен, что жанр фанфика имеет право на существование. Но основным рынком для него он считает Интернет. Лишь самые интересные произведения могут быть изданы на бумаге. По словам писателя, в большинстве случаев фанфики – небольшие произведения, среди которых много незаконченных, сырых, но находятся и яркие работы. Подобное творчество легко можно найти на многих интернет-сайтах, например, на yaric.com есть даже рейтинг фанфиков, опубликованных на этом ресурсе.
По мнению представителей сайта, коммерческий успех фанфика возможен только в том случае, если достигнута предварительная договоренность с держателем авторского права или автором оригинального сочинения, которому будет отчисляться определенная доля прибыли. Но примеров того, чтобы онлайн-творчество фанов нашло свое отражение на бумаге, в Рунете пока нет. Впрочем, удачный фанфик опубликовала одна из ярославских газет. Сами же посетители yaric.com постоянно ведут дискуссии на эту тему, и большинство считает, что это все-таки подражание, а не плагиат. В качестве главной причины, по которой они пишут фанфики, пользователи ресурса единогласно называют возможную коммерческую прибыль.
В том, что заработать на фанфиках можно, не сомневается и директор редакции фантастики издательства «Эксмо» Леонид Шкурович. Но при одном условии. В глобальном смысле литературные подражания как минимум на порядок уступают оригиналам. Например, история о Гарри Поттере, по мнению г-на Шкуровича, – уникальное культурно-маркетинговое явление. Масштабы тиражей книг Джоан Роулинг беспрецедентны. Поэтому неудивительно, что любые фанфики, созданные на основе ее произведений, вызывают взрыв интереса. Читательское пространство к ним уже подготовлено. В России, например, фанфиков, основанных на истории о Гарри Поттере, десятки, но действительно заслуживающих внимания – один-два. И ощутимую прибыль подобные произведения могут принести, только если авторы действительно имеют способность к сочинительству. Без таланта фанфик не работает.
Источник: соб. инф.
19.01.2007
В ближайшее время поклонники фэнтези получат возможность ознакомиться с дебютным романом Франсиски Солар, который выпустит известное английское издательство Random House. По контракту оно опубликует три книги молодой писательницы. Сочинение 23-летней чилийки под названием La Septima M написано в особом жанре фанфика. Предыдущий фанфик Ф.Солар Harry Potter y el ocaso de los altos elfos, ее собственная версия шестой книги о юном волшебнике, уже завоевал популярность среди онлайн-читателей и поклонников книг Джоан Ролинг.
читать дальшеФанфик – производное от английских слов «поклонник» и «вымысел». Как правило, сочинения любителей тех или иных произведений легко можно найти в Интернете. Их популярность, конечно, не сравнить с той, что имеют оригинальные книги, и суть всегда остается одной и той же: каждый такой рассказ или роман не что иное, как подражание. Впрочем, некоторых авторов они делают весьма известными и приносят им неплохой доход.
Роман Франсиски Солар о Гарри Поттере получил более 80 тыс. положительных рецензий от поклонников этого персонажа в США, Великобритании и некоторых странах Азии. Многим читателям онлайн-роман Солар понравился даже больше, чем шестая книга самой Джоан Ролинг «Гарри Поттер и принц-полукровка». Кстати, сама чилийка принялась за литературное творчество как раз из-за того, что была разочарована пятой книгой «поттерианы». По словам чилийской писательницы, ее продолжение саги о Гарри Поттере литературно богаче и лучше раскрывает характеры всех главных героев. «Все, что я знаю о литературе и писательском труде, я узнала в мире фанфиков», – заявила Франсиска Солар. И в этом она не одинока.
После первых уверенных шагов фанфик укрепился в отечественной литературе благодаря трилогии «Кольцо тьмы» Ника Перумова и «Тане Гроттер» Дмитрия Емца. Оба этих проекта не только успешно продаются в российских книжных магазинах, но и получили международную известность. Причем если роман Ника Перумова спустя десять с лишним лет, похоже, примирил его поклонников с почитателями «Властелина колец», то книги Дмитрия Емца сопровождает особая слава. Несколько лет назад, когда вышла первая часть серии о Тане Гроттер, издательство «Эксмо» заключило с голландским издательством Byblos контракт на выпуск этой книги. Однако против него подала иск юридическая фирма «ЛеБоф, Лам и МакРей», представляющая интересы автора и издателей «Гарри Поттера». Она требовала признать роман российского писателя плагиатом и запретить его публикации.
Сейчас, спустя три года после судебного разбирательства, которое пошло «Тане Гроттер» лишь на пользу, Дмитрий Емец считает фанфики ученическим жанром. «Это своего рода базовая техника, как формальные упражнения в карате, — говорит он. — Фанфик может стать хорошей школой для тех, кто в будущем захочет писать самостоятельные книги». Но, по мнению писателя, ощутимой прибыли творчество в жанре фанфик принести не может, так как рынок быстро «устает» от большого количества подобных произведений. Хотя не только читателям, но и самому «первичному» автору интересно, когда герои продолжают жить вне страниц его собственных книг. Это значит, что они превратились если не в народных, то хотя бы в широко известных.
Впрочем, единого мнения по поводу жизнеспособности этого жанра до сих пор нет. По мнению PR-директора издательства «Росмэн» (издает в России книги Джоан Ролинг) Алексея Шехова, в России у фанфика особых перспектив нет. «Очевидно, что копия, как правило, хуже оригинала, а ведь фанфик – это уже что-то вторичное, — прокомментировал он. — Я еще не читал ни одного удачного примера произведения в этом жанре и сомневаюсь, что сегодня на нем можно заработать большие деньги. Читатели, особенно в России, достаточно избалованы для того, чтобы выкладывать лишние деньги за вторичный продукт».
А Дмитрий Емец уверен, что жанр фанфика имеет право на существование. Но основным рынком для него он считает Интернет. Лишь самые интересные произведения могут быть изданы на бумаге. По словам писателя, в большинстве случаев фанфики – небольшие произведения, среди которых много незаконченных, сырых, но находятся и яркие работы. Подобное творчество легко можно найти на многих интернет-сайтах, например, на yaric.com есть даже рейтинг фанфиков, опубликованных на этом ресурсе.
По мнению представителей сайта, коммерческий успех фанфика возможен только в том случае, если достигнута предварительная договоренность с держателем авторского права или автором оригинального сочинения, которому будет отчисляться определенная доля прибыли. Но примеров того, чтобы онлайн-творчество фанов нашло свое отражение на бумаге, в Рунете пока нет. Впрочем, удачный фанфик опубликовала одна из ярославских газет. Сами же посетители yaric.com постоянно ведут дискуссии на эту тему, и большинство считает, что это все-таки подражание, а не плагиат. В качестве главной причины, по которой они пишут фанфики, пользователи ресурса единогласно называют возможную коммерческую прибыль.
В том, что заработать на фанфиках можно, не сомневается и директор редакции фантастики издательства «Эксмо» Леонид Шкурович. Но при одном условии. В глобальном смысле литературные подражания как минимум на порядок уступают оригиналам. Например, история о Гарри Поттере, по мнению г-на Шкуровича, – уникальное культурно-маркетинговое явление. Масштабы тиражей книг Джоан Роулинг беспрецедентны. Поэтому неудивительно, что любые фанфики, созданные на основе ее произведений, вызывают взрыв интереса. Читательское пространство к ним уже подготовлено. В России, например, фанфиков, основанных на истории о Гарри Поттере, десятки, но действительно заслуживающих внимания – один-два. И ощутимую прибыль подобные произведения могут принести, только если авторы действительно имеют способность к сочинительству. Без таланта фанфик не работает.
Источник: соб. инф.
19.01.2007